Progonki PowerTools / О проекте

О проекте Progonki PowerTools
Что такое Progonki PowerTools?

Progonki PowerTools — это специализированный инструмент для анализа данных телеметрии автомобиля и расчета его фактической мощности на основе физических формул. С помощью Progonki PowerTools вы можете определить реальную мощность двигателя вашего автомобиля, не используя дорогостоящее оборудование или специализированные стенды.

Progonki PowerTools разработан командой Progonki.ru для любителей автоспорта, тюнинга и всех, кто интересуется характеристиками своего автомобиля.
Как это работает?

Progonki PowerTools анализирует данные о движении автомобиля и на основе законов физики рассчитывает мощность двигателя:

Принцип работы:
  1. Вы загружаете VBO-файл с телеметрией заезда
  2. Система извлекает данные о скорости, ускорении, времени и местоположении
  3. На основе координат и времени запрашиваются архивные метеоданные
  4. С помощью нейросетевой модели определяются характеристики автомобиля
  5. Производится расчет мощности с учетом аэродинамического сопротивления и других факторов
  6. Результаты выводятся в виде графика и числовых значений
Учитываемые факторы:
  • Масса автомобиля с водителем
  • Аэродинамические характеристики (Cd, площадь)
  • КПД трансмиссии
  • Температура и давление воздуха
  • Ускорение и скорость автомобиля
  • Профиль трассы (при наличии данных)
Два режима работы

Progonki PowerTools предлагает два различных способа расчета мощности:

Полный анализ телеметрии

Детальный анализ с использованием данных из VBO-файлов:

  • Точный расчет на основе телеметрии
  • Автоматическое определение погодных условий
  • Построение графика мощности по всему диапазону скоростей
  • Продвинутая фильтрация данных
  • Возможность сохранения и шеринга результатов
Упрощенный калькулятор

Быстрый расчет по времени разгона без телеметрии:

  • Не требует специального оборудования
  • Достаточно знать время разгона (например, 100-200 км/ч)
  • Гибкий выбор диапазона скоростей
  • Базовая настройка параметров автомобиля
  • Быстрый результат без сложных настроек
Особенности и преимущества
  • Не требует специального дорогостоящего оборудования
  • Использует архивные данные о погоде с метеостанций
  • Применяет нейросетевую модель для определения параметров автомобиля
  • Учитывает реальные условия испытаний
  • Автоматическое определение автодрома по GPS-координатам
  • Продвинутые алгоритмы фильтрации данных
  • Возможность ручного ввода и корректировки параметров
  • Полностью бесплатный сервис с открытым исходным кодом
Основные физические формулы расчета
Сила аэродинамического сопротивления Fdrag = 0.5 × ρ × Cd × A × v²
Сила сопротивления качению Froll = Crr × m × g
Сила инерции Faccel = m × a
Суммарная сила Ftotal = Fdrag + Froll + Faccel
Мощность на колесах Pwheels = Ftotal × v
Мощность двигателя Pengine = Pwheels / ηdrivetrain
где: ρ - плотность воздуха, Cd - коэффициент аэродинамического сопротивления, A - площадь лобовой проекции, v - скорость, Crr - коэффициент сопротивления качению, m - масса, g - ускорение свободного падения, a - ускорение автомобиля, ηdrivetrain - КПД трансмиссии
Рекомендации по использованию

Для получения наиболее точных результатов рекомендуется:

  • Использовать данные, полученные на прямых участках с полным ускорением
  • Проводить заезды в хороших погодных условиях без сильного ветра
  • Убедиться, что автомобиль находится в исправном техническом состоянии
  • По возможности проверять и корректировать автоматически определенные параметры автомобиля
  • Для упрощенного калькулятора использовать точные данные о времени разгона (например, из приложения Драгги)
  • Важно: Для максимальной точности лучше выгрузить VBO-файл из приложения Драгги и воспользоваться полным анализом телеметрии вместо упрощенного калькулятора
Обратите внимание: Результаты расчетов являются приближенными и могут отличаться от данных, полученных на профессиональном измерительном оборудовании. Progonki PowerTools предназначен для ознакомительных целей и не может использоваться в качестве официального инструмента для сертификации мощности.